ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ
http://elerning.flybb.ru/

Преподаватель в системе ДО
http://elerning.flybb.ru/topic3.html
Страница 1 из 1

Автор:  Гость [ 22-05, 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Преподаватель в системе ДО

Я считаю, что преподаватель в системе ДО это, прежде всего, ответственный человек. Очень требовательный как к студентам, так и к самому себе.

Автор:  Филиппов В.Н. [ 23-05, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  преподаватель в системе ДО

Плюс ко всему преподаватель ДО должен быть готов ко многим неожиданностям, которые могут возникнуть в процессе общения.

Автор:  Султанова Е.А. [ 23-05, 17:37 ]
Заголовок сообщения: 

Преподаватель в системе ДО...тема глобальная, обсуждаемая...ну, во-первых, это человек с невероятной терпимостью относящийся ко всевозможным эксцессам и форс-мажорам, которые неизбежны при нашей безалаберной системе обучения. Во-вторых, он должен быть готов столкнуться с вероятной агрессией или нежеланием студентов работать, а значит-должен уметь преодолеть это сопротивление, причем таким образом, чтобы не разочаровать студента ни в себе, ни в своем предмете. Быть всегда начеку и уметь увлечь студента, "заразить" его своим интересом.

Автор:  Филиппов В.Н. [ 23-05, 18:46 ]
Заголовок сообщения: 

Султанова Е.А. писал(а):
Преподаватель в системе ДО...тема глобальная, обсуждаемая...ну, во-первых, это человек с невероятной терпимостью относящийся ко всевозможным эксцессам и форс-мажорам, которые неизбежны при нашей безалаберной системе обучения. Во-вторых, он должен быть готов столкнуться с вероятной агрессией или нежеланием студентов работать, а значит-должен уметь преодолеть это сопротивление, причем таким образом, чтобы не разочаровать студента ни в себе, ни в своем предмете. Быть всегда начеку и уметь увлечь студента, "заразить" его своим интересом.


По первому пункту я не могу согласиться.
Наша система обучения не являлась и не является безалаберной.
Безалаберным может быть отношение преподавателя или студента к обучению. Российская система обучения была всегда самой лучшей в мире. Это признанный факт.

По второму пункту.
Я думаю, что сам факт выхода студента в чат (форум) означает его желание познать дисцилину лучше. Приблизиться к преодавателю.
Нам нужно лишь поддержать его желание и попытаться нарастить его.
Действительно, очень важно завлечь студента и довести его до финишной прямой (передать дальше в надежные руки).

Автор:  Султанова Е.А. [ 24-05, 16:23 ]
Заголовок сообщения: 

Филиппов В.Н. писал(а):
Российская система обучения была всегда самой лучшей в мире. Это признанный факт.

Давайте будем последовательными: не российская, а СОВЕТСКАЯ система обучения БЫЛА самой лучшей в мире. Нынешняя же гонка за американской системой ценностей выплескивает на поверхность все самое худшее...и ничего путного из бакалавров и магистров выйти не может! Страна менеджеров и домохозяек-заманчивая перспектива!

Автор:  Гость [ 25-05, 15:28 ]
Заголовок сообщения: 

Султанова Е.А. писал(а):
все самое худшее...и ничего путного из бакалавров и магистров выйти не может! Страна менеджеров и домохозяек-заманчивая перспектива!


Конечно заманчиво....
Ждать осталось недолго.
Посмотрим!

Автор:  Филиппов В.Н. [ 25-05, 15:36 ]
Заголовок сообщения: 

Султанова Е.А. писал(а):
Нынешняя же гонка за американской системой ценностей выплескивает на поверхность все самое худшее...и ничего путного из бакалавров и магистров выйти не может! Страна менеджеров и домохозяек-заманчивая перспектива!



Дык страна смотрит на Америку. Куда же без нее?!

Автор:  Шамшович В.Ф. [ 25-05, 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Преподаватель в системе ДО

Султанова Е.А. писал(а):
Преподаватель в системе ДО...тема глобальная, обсуждаемая...ну, во-первых, это человек с невероятной терпимостью относящийся ко всевозможным эксцессам и форс-мажорам, которые неизбежны при нашей безалаберной системе обучения. Во-вторых, он должен быть готов столкнуться с вероятной агрессией или нежеланием студентов работать, а значит-должен уметь преодолеть это сопротивление, причем таким образом, чтобы не разочаровать студента ни в себе, ни в своем предмете. Быть всегда начеку и уметь увлечь студента, "заразить" его своим интересом.


Доброго времени суток!

Быть преподавателем в сети очень интересно, но как заметила Екатерина Александровна и ответственно. При общении с дистанционными студентами можно столкнуться с рядом сложностей - агрессия при общении, молчание в чатах и на форумах, невыполнение отчетных работ.... Необходимо научиться выходить достойно из различных "эксцессов и форс-мажорных" ситуаций.
Для преподавателей с высоко развитым профессиональным самосознанием, адекватной самооценкой и убежденностью в своей компетентности многие непредвиденные моменты отпадают, так как студент пообщавшись в сети понимает, что на интересующие его вопросы он получить квалифицированные ответы. Возникает другая проблема -как мобилизовать свои силы и время на бесконечные обращения студентов за консультациями, следовательно необходимо выработать регламент общения в сети (форумы, чаты..).
С уважением, Шамшович Валентина Федоровна

Автор:  Филиппов В.Н. [ 25-05, 21:52 ]
Заголовок сообщения: 

Шамшович В.Ф. писал(а):
Возникает другая проблема -как мобилизовать свои силы и время на бесконечные обращения студентов за консультациями, следовательно необходимо выработать регламент общения в сети (форумы, чаты..).


Я сторонник форумов.
Дело в том, что переписка по обсуждаемой теме остается после ее завершения еще достаточно долго. До ее удаления администратором сайта или модератором форума.
Таким образом, студенты, которые боятся задать вопрос или выразить свое мнение, всегда смогут посмотреть переписку по поднятой ранее теме и сделать для себя какие-то выводы.

Кроме того, студент может открывать темы (задавать вопросы) в любое время суток, а преподаватель может просматривать форум с определенной периодичностью и отвечать на вопросы (участвовать в обсуждении). Вот и вырисовывается регламент работ.
Информация о поступлении новой темы (нового вопроса) будет приходить с форума преподавателю на эл. почту в режиме реального времени.
Кроме того, есть надежда на то, что задающий вопрос сможет получить правильный ответ от других участников форума без участия преподавателя. Преподавателю останется только подтвердить правильность суждений.
:!: Мы должны научить мыслить студента самостоятельно, лишь периодически подталкивая его к правильному ответу.

Живое общение в Интернет (чат) вещь очень заманчивая, однако это все эмоции. Именно в чатах и могут возникнуть различного рода трудности в нахождении общего языка (конфликтные ситуации).
Таких ситуаций на учебном форуме быть не может, т.к. учащийся входит на форум с конкретной целью и у него нет времени на конфликты.

За мою пятилетнюю практику работы с форумами, чатами и гостевыми книгами был лишь один случай, когда на форум "пришел баламут". Я его вежливо попросил найти другой форум для своих высказываний и дал ему права "только на чтение". Больше таких случаев не было!

С уважением,
Владимир Н. Филиппов

Автор:  Валя [ 11-11, 07:58 ]
Заголовок сообщения: 

Доброго времени суток!

Работая в сети со студентами, преподаватель сам вправе определить формы и методы общения со студентами.
При нашей загруженности форум - наиболее приемлем.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/