Шамшович В.Ф. писал(а):
Возникает другая проблема -как мобилизовать свои силы и время на бесконечные обращения студентов за консультациями, следовательно необходимо выработать регламент общения в сети (форумы, чаты..).
Я сторонник форумов.
Дело в том, что переписка по обсуждаемой теме остается после ее завершения еще достаточно долго. До ее удаления администратором сайта или модератором форума.
Таким образом, студенты, которые боятся задать вопрос или выразить свое мнение, всегда смогут посмотреть переписку по поднятой ранее теме и сделать для себя какие-то выводы.
Кроме того, студент может открывать темы (задавать вопросы) в любое время суток, а преподаватель может просматривать форум с определенной периодичностью и отвечать на вопросы (участвовать в обсуждении). Вот и вырисовывается регламент работ.
Информация о поступлении новой темы (нового вопроса) будет приходить с форума преподавателю на эл. почту в режиме реального времени.
Кроме того, есть надежда на то, что задающий вопрос сможет получить правильный ответ от других участников форума без участия преподавателя. Преподавателю останется только подтвердить правильность суждений.
Мы должны научить мыслить студента самостоятельно, лишь периодически подталкивая его к правильному ответу.
Живое общение в Интернет (чат) вещь очень заманчивая, однако это все эмоции. Именно в чатах и могут возникнуть различного рода трудности в нахождении общего языка (конфликтные ситуации).
Таких ситуаций на учебном форуме быть не может, т.к. учащийся входит на форум с конкретной целью и у него нет времени на конфликты.
За мою пятилетнюю практику работы с форумами, чатами и гостевыми книгами был лишь один случай, когда на форум "пришел баламут". Я его вежливо попросил найти другой форум для своих высказываний и дал ему права "только на чтение". Больше таких случаев не было!
С уважением,
Владимир Н. Филиппов